Ник МакКоли — один из лучших преступников Лос-Анджелеса. Ему противостоит лучший детектив Винсент Ханна. Две сильнейшие команды сходятся друг против друга в смертельной схватке.

Рейтинг кинокритиков

в мире

86%

68 + 11 = 79

7.8

в России —

1 + 0 = 1

о рейтинге критиков

Рейтинг кинокритиков

Трейлеры Знаете ли вы, что...
  • В одном из интервью, посвященных выходу фильма «Крепость» (1983), Майкл Манн заявил, что хотел бы сделать «Схватку» (сценарий которой уже был написан), однако он не был заинтересован в постановке фильма.
  • Для съёмок не было построено ни одной декорации. Весь фильм снимался на натуре в Лос-Анджелесе.
  • Разговор Де Ниро и Пачино снимался в ресторане «Kate Mantilini» на бульваре Уилшир в Беверли Хиллз.
  • В фильме сыграли два актера, ранее исполнившие роли серийных убийц в картинах о Ганнибале Лекторе. Тед Левайн сыграл детектива Боско в «Схватке» и Буффало Билла в «Молчании ягнят» (1990). Том Нунен сыграл Келсо в «Схватке» и Фрэнсиса Доллархайда в «Охотнике на людей» (1986), режиссером которого был Майкл Манн.
  • В своё время на канале «NBC» была показана порезанная версия фильма. После того как Майкл Манн отрекся от данной версии, «NBC» заверили его, что при следующих показах фильм будет идти в своей театральной версии, однако Манн заявил, что «вы можете делать с фильмом, что захотите, но только измените имя режиссера на Майкла Смити или Алана Манна».
  • В фильме можно найти много схожего с фильмом «Вор» (1981) Майкла Манна.
  • В нескольких сценах можно заметить, как лейтенант Ханна проверяет патронник своего пистолета. Это — отличительная черта Ника Стоуна, главного героя нескольких романов Энди МакНаба, присутствующего на съёмках «Схватки» в качестве консультанта. Хотя в действиях лейтенанта Ханны нет ничего удивительного, но такое внимание к мелочам крайне редко встречается в художественных фильмах. Также отход грабителей из банка очень сильно напоминает тактику, описанную в книге МакНаба «Команда «Два-Ноль»», по которой был поставлен фильм с одноименным названием в 1999 году.
  • Фраза Винсента «Да потому что у неё офигенная задница!» является импровизацией Аль Пачино. Поэтому удивление Хэнка Азарии в кадре подлинное.
  • Персонаж Кевина Гейджа, Уэйнгро, основан на настоящем бандите из Чикаго по имени Уэйнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов. По словам Майкла Манна, Уэйнгро долго числился пропавшим без вести, но потом его тело было обнаружено в Нью-Мексико, прибитое к стене ангара.
  • Изначально Джон Войт отклонил предложение сыграть Нэйта, заявив, что он знает несколько актеров, которые лучше него подойдут на данную роль.
  • Эми Бреннеман очень не понравился сценарий из-за насилия и аморальности. Узнав об этом, Майкл Манн сказал ей, что с таким отношением к персонажам картины она идеально подойдет на роль Иди.
  • Аль Пачино и Роберт Де Ниро были первоначальным выбором Майкла Манна на главные роли.
  • Дэннис Фарина, бывший чикагский полицейский, был одним из консультантов на съёмочной площадке.
  • Актеры проходили подготовку по стрельбе из стрелкового оружия под руководством Энди МакНаба, бывшего сержанта британской специальной воздушно-десантной службы.
  • «Схватка» стала первым фильмом, где в одном кадре находятся вместе Роберт Де Ниро и Аль Пачино. До этого актеры играли в одном и том же фильме — «Крестный отец 2» (1974) — но у них не было совместных сцен.
  • Изначально Киану Ривз должен был сыграть Криса.
  • Пистолет Винсента — Colt Officer`s Model in. 45.
  • Пистолет Нила — Sig P220.
  • В одной из сцен фильма Нил говорит о самолете под регистрационным номером N1011S. По информации Федерального авиационного управления США, самолет под таким номером был зарегистрирован в 2000 году.
  • Вэл Килмер одновременно снимался в данном фильме и «Бэтмен навсегда» (1995).
  • В 2005 г. создатели кинокартины выпустили коллекционный DVD с дополнительными сценами, не вошедшими в основное содержание, и двумя авторскими программами «10 after» (репортаж с мест съемки кинофильма, спустя 10 лет) и «True crime story» (история о реальных людях, вдохновивших режиссера на создание «Схватки», а также — эксклюзивные интервью со всеми актерами.
  • Актер, исполнивший роль Уэйнгро (изгнанный подельник МакКоули, и по совместительству — серийный маньяк-убийца) отбыл тюремный срок за разведение марихуаны с 2003 по 2005 год.
  • Режиссёрская версия имеет хронометраж 188 минут.
  • 28 февраля 1997 года в Северном Голливуде произошла очень похожая перестрелка, которая закончилась смертью грабителей. Когда полиция проникла в дом одного из них, была обнаружена видеокассета с записью фильма «Схватка».
  • Одно из ограблений в обновлении Armored Transport игры Payday 2 является прямой отсылкой к сцене первого ограбления в фильме.
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Сцена в баре, где впервые встречаются Нил и Иди, практически идентична сцене знакомства главного отрицательного персонажа и его девушки в минисериале «Нарковойны» (1989), продюсером которого был Майкл Манн.
  • Сцена, где Винсент застает свою жену с любовником, забирает телевизор и позднее выбрасывает его из машины, практически идентична сцене с Дэннисом Фариной в сериале «Криминальная история» (1986-1988), продюсером которого был Майкл Манн.
  • Майкл Манн снял данную картину как дань уважения своему другу-полицейскому в Чикаго, который выследил и убил вора по имени Нил МакКоули.
  • Актеры, участвовавшие в сцене ограбления банка, прошли специальный курс тренировок по обращению со стрелковым оружием.
  • В трейлере фильма МакКоули говорит доктору: «Я удвою худшую проблему, которую ты когда-либо видел». Одна из удаленных сцен объясняет данный момент более подробно: доктор хотел получить,000 вместо стандартных,000, т. к. Нила и Криса разыскивала полиция. Нил соглашался, но предупреждал доктора, что если Крис умрет, он разыщет его и убьёт.
  • Сцена уличной перестрелки (после неудачного ограбления банка) снималась 4 дня, и началась 24 марта — «День матери». Матери и дети, заполонившие летние площадки на одном из центральных бульваров Лос-Анжелеса были удивлены происходящим вокруг, и не сразу поняли, что идут съемки.
  • еще 28 фактов
Редакционные материалы

Из книги «3500 кинорецензий»

оценка: 8.5/10 Вне киноконтекста эта картина может показаться обычной работой криминального жанра, которая кому-то будет нравиться, кому-то — нет. Ведь не так уж мало появлялось лент о полицейских, одержимых своей профессией до полного самоотречения. Конечно, встречались и фильмы об умных и талантливых преступниках, которые с блеском проворачивали свои изощрённо придуманные операции с целью грабежа и незаконного присвоения огромных сумм денег. (... читать всё) Если вам понравился этот, не пропустите... Если вам понравился этот, не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их... все рекомендации к фильму (20) Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

ещё случайные

paradice07

Шахматы с пушками

«Схватка» — идеальный пример правильной криминальной драмы. Чем умнее преступник, тем более захватывающее и напряженные противостояние между ним и служителем закона.
Это не тот случай, когда идиотов-бандитов ловят ещё большие идиоты-легавые, это шахматная игра, игра насмерть. Герои этого боевика Нила Маккоули и Винсента Ханна стоят по разные стороны закона. Криминальный талант Нила известен в преступном мире Лос-Анджелеса и работать с ним мечтают многие, но в его банде только избранные, случайных людей здесь нет. Всё построено на доверии, товарищеской поддержке и безукоризненном соблюдении дисциплины. Но напротив него выступает Ханна — детектив, один из лучших в Лос-Анджелесе, а может быть и во всей Америке. Привлечения рецидивиста Венгроу становится главной ошибкой главаря группировки. Удачно спланированная операция полностью срывается из-за несдержанности Венгроу, убившего одно из инкассаторов. Перебив оставшихся охранников банда становится объектом пристального внимания полиции.
При просмотре картины моментально подкрепляет её шедевральность актерский состав. Нила отыграл харизматичный Роберт Де Ниро, а Ханна суровый Аль Пачино, в их лучшие годы жизни. Они прекрасно справились со своей работой и создали объёмных, глубоких персонажей со своими характерами — Ханн пылок, напорист и невероятно умён, а Нилл сдержан, интеллигентен и тоже обладает не менее острым умом. Смотреть за противостоянием двух легенд гангстерских боевиков одно удовольствие. За захватывающий сюжет и уверенный сценарий фильм сразу получил статус классики жанра.
Так же, стоит отметить великолепную постановку и операторскую работу в экшон-сценах — это то, на что должны равняться все деятели жанра боевиков. И, я думаю, именно этим фильмом вдохновлялись разработчики видеоигры на создание легендарных GTA и PayDay. «Схватку» можно смело ставить в топ-10 лучших боевиков в истории кино, это образец для подражания, на этот фильм должны ровняться все представители жанра.

11 февраля 2018 | 02:45

Идеи противоборства `Полицейские vs. Воры` мелькают повсюду и еще будут будоражить умы продюссеров-сценаристов дабы создать что-то новое и интересное.
НО. Этот фильм стоит особняком.
Герой ДеНиро — профессиональный грабитель; герой АльПачино — профессиональный полицейский — на первый взгляд всё просто — один грабит/убегает, другой — ловит/убивает. Сюжет ясен, концовка предсказуема.
В процессе просмотра же оказывается, что в `Heat`нет хорошего полицейского и плохого преступника. Есть два Человека, с большой Буквы, два Характера, две Харизмы, два Образа, которые объединяет одно — Сила Человеческого Духа.
ДеНиро сыграл такого профессионального, интеллигентного, умного, четкого, а самое главное обаятельного грабителя, что сравнить его с кем-то очень сложно, пожалуй, отдаленно похожие образы сделали Жан Рено в «Leon» и, может быть, Эд Харрис в «The Rock».
`Heat`- это один из немногих фильмов которые можно пересматривать регулярно, без малейшей потери интереса. Это действительно классика.

15 августа 2009 | 11:47

sergey sin

Шедевр Майкла Манна.

« … — Значит, если ты увидишь меня на углу улицы, — ты побежишь, не попрощавшись со своей женщиной?
- Именно так… Таковы правила.
- Жесткие…
- Да. Иначе нужно заниматься чем-то другим…
- Я больше ничего не умею…
- Я — тоже…»
Отличительные, «фирменные» атрибуты картин М. Манна — ночь, огни больших городов, слегка приглушенные цвета и чарующие, почти медитативные звуки, периодически переходящие в музыку… Все это позволяет этому прекрасному режиссеру всякий раз окутывать зрителя магической, манящей атмосферой ночных мегаполисов, удивительно органично вплетая в нее судьбы своих героев. Картины Манна невозможно не любить. Они потрясают и восхищают. Они — удивительные.
«Схватка» — один из моих наилюбимейших фильмов. Гениальное и очень мощное кино, безумно профессиональное, безукоризненно снятое, с блестящими актерскими и операторской работами, крепким сценарием и досконально прописанными персонажами, отличным звуковым сопровождением, с невероятной энергетикой и совершенно неповторимой атмосферой.
Де Ниро (Нейл) и Аль Пачино (Винсент), естественно, играют главные роли. Играют бесподобно. Их герои — сильные, властные и чудовищно харизматичные личности, глубокие и сложные, со стальными характерами, умные и изобретательные, — два достойных противника. И оба героя, хотя один из них и преступник, вызывают уважение, понимание, а в определенных эпизодах и сострадание. В. Килмер, Т. Сэйзмур, Д. Войт, Э. Джадд, Д. Венора, Э. Бреннеман и все остальные исполнители были также великолепны.
Потрясающе реалистичная сцена перестрелки после ограбления банка, безусловно, одна из лучших в мировом кинематографе. Но и финальная схватка Нейла и Винсента также великолепна. Там нет охотника и жертвы, но каждый герой — и то и другое одновременно. Невероятный накал эмоций и запредельный градус напряжения, которые зритель ощущает физически. И, разумом понимая, что победить сможет лишь один из них, а второму суждено умереть, искренне переживаешь за обоих героев, поскольку каждый из них успевает стать тебе по-настоящему интересен, близок и дорог.
Много писать об этом фильме не имеет смысла — его нужно смотреть. Смотреть, чувствовать, восхищаться. И если есть на Земле еще такие люди, которые не видели «Схватку», — то, друзья, я искренне ее Вам рекомендую. Это — ярчайший калейдоскоп эмоций и высочайший уровень мастерства. Это гениальное кино, которое остается в памяти и в сердце. Шедевр.
10 из 10

6 сентября 2010 | 09:56

Tristo

Одна из лучших криминальных драм

«Схватка», имея «сочное» и «ёмкое» название, это одна из лучших криминальных драм, когда-либо поставленных. Она (сиречь, «Схватка») не имеет налёта саги, как «Крёстный отец», однако по внутренней драматургии, вложенной в каждый образ, появившейся на экране, не уступает ни в чём. Каждый из героев, будь-то главный или второго плана, запоминаются и каждый имеет свою собственную жизнь в фильме, чего очень сложно добиться, даже в картине продолжительностью в три часа.
Фильм практически идеально выстроен, без пафоса, без какой-либо фантастичности, доведённый до максимума реальности. Две сверхзвезды (а вот меня извините за пафос) Аль Пачино и Роберт де Ниро сыграли просто совершенно, подчеркнув восприятие зрителя, как всамделишное происходящее на экране. Успешно подыграли им в этом и Эшли Джадд, и Вел Килмер (ох и мощно он сыграл, одна из лучших его ролей), и даже маленькая тогда пачино девочка Натали Портман, да и все остальные на высоте.
Среди всех картин Майкла Манна «Схватка» самый лучший. Дело не только в идеально выстроенном сюжете, а в манере съёмки, которая оказалась сама по себе точным попаданием в то, как требовала атмосфера фильма.
Можно много писать восхищённых слов по поводу этой искусной картины, но во многом это было сказано в заголовке к рецензии.
Браво мастерам настоящего мужского кино.
9 из 10

4 октября 2010 | 18:58

vahik_ara

Я знаю что вы не опубликуете мой отзыв…

В середину 90-х наши кинотеатры исчерпались, ушли на нет, и кино смотрели все на кассетах. И реклама этого фильма слышна мне «щас как щас». Аль Пачино, Роберт Де Ниро и Вэл Килмер в супербоевике — «Схватка», смотрите на видео!!!
Фильм сочетание — триллер, боевик, драма, романтика, психология. Взаимоотношения, уважение.
Романтика…
Диалоги, да, многие упоминают, «в кафе», «импровизация Пачино о прекрасной попке Джадд — real as». Но вот есть одна другая, тонкая фраза, фраза женщины, когда женщина дает понять, и Нил понял, естественно… «…Я один, но я не одинок», — «А я, чувствую себя одинокой… «
Плохие и хорошие, бандиты и полицейские, но в первую очередь спецы, МакКоли — спец, именно такая формулировка, бандит, преступник, грабитель, убийца, но воспринимается, как харизматичный, уравновешенный, спокойный, уверенный, контролирующий все (получилось, что почти). Человек, разбирающийся во всем, элементарно, в проектах зданий, чертежах, электрических схемах, в банковских операциях, и на конец в женщинах…
Любовь в сочетании с драмой. Настоящая любовь, термин, вроде как применителен к Крису и Шарлин, но любовь она не может быть настоящей, она либо есть либо, то как поступил Марсиано… Драматично, печально, трагично. Взгляд в сторону Криса, когда его документы в порядке, искаженное красивое лицо Шарлин, тревога, выдох, все кончено…, все…
Манн, долгая, бескомпромиссная, масштабная, классная перестрелка, это свойственно Майклу. «Королевство», «Полиция Майами».
Американский фильм закончиться иначе не мог. Но все же самоуверенность и погубила Нила. Но человек на изменил себе, это его суть иначе он не может, он сделал выбор…
И, действительно. Задумаешься. Об «Оскаре»… и вообще о кинонаградах, даже на сайте ссылка «награды» не активна…
Фильм народное достояние, ушедший в массы, к нам — настоящим ценителям!!!
10 из 10

8 февраля 2008 | 13:44

Miles Dyson

Если тебя будет ждать за углом полиция, то ты не должен иметь в жизни ничего из того, что тебя бы могло заставить задержаться на пять минут.

Судя по рассказам знакомых, перед просмотром данного фильма я ожидал увидеть качественную работу, которая будет достойно представлять криминальный жанр во всём его проявлении. В итоге я очень здорово ошибся. Настолько гениально поставленного фильма от Майкла Манна я просто не ожидал увидеть.
Просмотр фильма я растянул на целых 7 часов — перематывая несколько раз от середины к началу повествования. И не потому что у меня были дела — я просто знал, что такого мне больше никогда не увидеть. А значит я себе это удовольствие продлю как можно дольше.
Актёры. Пачино. Де Ниро.
В фильмографии каждого из этих актеров конечно есть и слабые фильмы, и фильмы, которые хороши, но не так смотрибельны в дальнейшем. И вот меня поражает одно — практически в каждом фильме данные актеры предельно харизматичны и как минимум — очень конструктивно и конгруэнтно проживают ту персону, что обозначена в сценарии. Сценарий «Схватки» уже сам по себе располагает продуманными героями, чьи действия достаточно мотивированны и правдивы. Ну и если логически обособить талант данных актеров в эту сценарную форму, то слова при вердикте в этом случае просто излишни.
Актёры. Вэл Килмер. Том Сайзмор, Джон Войт, Майкелти Уильямсон, Уэс Студи, Уильям Фихтнер, Дэнни Трехо и конечно же виновник сего торжества: Кевин Гейдж (Waingro).
При наименьшем количестве времени (в сравнении с ролями первого плана) они оттачивали так своих персонажей, что порой начинаешь думать — а вообще у них какая роль, второстепенная или главная?
Актрисы: Эшли Джадд, Эми Бреннеман и Дайан Венора.
Эти три принцессы продемонстрировали мощный эмоциональный коллапс актерских возможностей. Но больше всего мне дорога притязательность каждой из них. Например характер Иди (девушка МакКоли) очень скромный, осветленный и хрупкий. Героине Эшли Джад тоже удалось бросить вызов всей пошлости, которой так много в современном кинематографе. В общем потрясающий состав из актрис.
Режиссура. Манн.
Поражает, что каждый персонаж — это личность, которая влияет на всю схему и на весь исход фильма. И это благодаря конечно же сценарию. Но как выясняется, автором сценария является сам Майкл Манн. И я могу уверенно сказать, что когда Манн начинал писать сценарий — он уже был режиссером и не в переносном а в прямом смысле этого слова.
Нет ни одного кадра, снятого для общего хронометража картины! Все, что вы увидите — имеет прямое отношение к общему построению того посыла, который заложил Майкл Манн ещё до начала съёмок.
Саундтрек. Эллиот Голденталь.
Может быть в техническом и художественном исполнении эта музыка проста по форме и своему письму, но то, что такого созидательного, амбентного (а порой и трансового) саунда практически очень трудно найти в кинематографе — это факт. Сразу на ум приходит саунд из «Терминатора 2» (композиция Desert Suite) и «Бегущего по лезвию» — и похожи эти вещи сколько не самими мотивами, а аккордовыми последовательностями и общей гармонией. А значит смело можно говорить: «прощай весь пафос».
Музыка грамотна смонтирована с происходящем на экране. Ну и стоит отметить композиции написанные Moby! «New Dawn Fades» и конечно же финальная тема «God Moving Over the Face of the Waters» — которая сдвинет ваше настроение только в лучшую сторону и придаст фильму в конце светло-драматическую окраску!
Операторская работа. Данте Спинотти.
Ракурс с первых титров и до последней сцены выдержан в стиле. Фильтруется буквально каждый кадр. Наезд камеры на персонажа проходит организованно с монтажом. Там, где на теме нужен обзор — там камера будет кружиться на 3600 градусов или просто показывать панораму. Там, где на теме нужно что-то выделить — там камера будет идти за целью, при этом не теряя (с помощью монтажа) общего фона.
А эти ночные полеты над Лос-Анджелесом… Если у себя в городе увижу Спинотти, то обязательно куплю ему пару коржей с изюмом в знак признательности.
О фильме.
Нил МакКоли (Де Ниро) — грабитель. Один из лучших во всей Америке. С ним работают профессионалы данного рода. В итоге мы имеем самую лучшую команду грабителей. И вот, против него выступает лучший детектив Лос-Анджелеса Винсент Ханна (Пачино). У Винсента тоже само собой команда подобна ему самому.
Скажу вам только одно: Друг друга эти профессионалы будут водить за нос — и у каждого это будет получатся с хирургической точностью.
И победа в этой схватке будет не за тем, кто сильнее, и не за тем, кто умнее. Каждый будет надеяться на то, что кто-то совершит ошибку. Так как в уме и силе им нет равных.
Оценка в такой схватке тут уже ничего не решит, но все же 
10 из 10
Данное Манновское кинополотно считаю одним из немногих эталонов в криминальном жанре.
Предупреждаю: В этом фильме большой хронометраж и для кого-то это может показаться затянутым. Но знайте, что все 2,5 часа потрачено с умом и нет ни одной минуты, где сцена снята от нечего делать.
Для любителей криминального жанра: Ни в коем случае не пропускайте этот кино-подарок от Майкла Манна. С момента выхода этого фильма (1995 год) за 15 лет я не видел ничего подобного.
Для всех остальных: Как минимум, вы себя порадуете хорошим фильмом.

23 июня 2010 | 11:17

qq21

Полицейский и преступник

Нейл МакКейли (Роберт Де Ниро) профессионал в свое деле. Вместе со своими верными подельниками совершает налеты на инкассаторские машины и банки. Как-то раз они взяли в команду новичка по имени Вайнгро (Кевин Гейдж), который на деле оказался серийным убийцей. Во время очередного налета, по вине Вайнгро, было убито три охранника. За расследование берется лучший полицейский города — лейтенант Винсент Ханна (Аль Пачино)…….
Один из лучших и мощнейших фильмов Майкла Манна. Картина длится почти три часа и за все это время, невозможно оторваться от экрана. Манну удалось показать нам кусочки истории жизни профессионального вора и полицейского, со всей подробностью. При этом нам подробно показывают историю второстепенных персонажей, которое при всей многообразности нигде не провисает, и полностью раскрывают их характеры. Например, история Дональда Бридена (Деннис Хейсбёрт) — вначале, ты несильно понимаешь, зачем ее показывают, но в конце, когда картина становится полной, ты понимаешь, что Манн показал нам настоящую трагическую историю нелегкой жизни персонажа Дональда. Манн не делит картину на черно и белое, у каждого персонажа есть что-то хорошее и что-то плохое, ему удалось показать настоящую жизнь на фоне криминального боевика. Не только первоклассным сюжетом может похвастаться картина, но и первоклассным поставленным экшеном. Сцена налета на банк и последующая перестрелка в центре улицы поставлена очень здорово.
Аль Пачино превосходно сыграл свою роль. Эмоциональный до мозгов костей полицейский, для которого работа стоит на первом месте. Роберт Де Ниро так же, как герой Пачино полностью в своей работе, потому что именно эту работу, он умеет делать лучше всего. Если Пачино играет очень эмоционально, то Де Ниро наоборот спокойный, уравновешенный и очень целеустремленный. Особенно отлично выглядят совместные сцены Пачино с Де Ниро. Отмечу также Вэла Килмера, импульсивный грабитель, который искренне любит свою жену. Сцена, когда он возвращается к своей жене, а там в свою очередь находится засада полицейских, выглядело очень эмоционально.
Итог: Очень сильный фильм. Главное не отвлекаться, тогда вы в полной мере получите удовольствие от данной картины.

29 сентября 2011 | 17:24

Trash_Talking

Противостояние двух умов

Какой же это восхитительный фильм! Здесь все на высоте: сюжет, актеры, музыка, эффекты, операторская работа! Но обо всем по порядку:
Сюжет. Мне всегда нравились фильмы, где происходят битвы умов. В этом плане «Схватка» меня не подвела. Вся картина построена на том, что один умный парень (Винсент Ханна) преследует другого умного парня (Нил МакКоли), который раз за разом отрывается на шаг. Они оба используют все свои лучшие навыки и всю свою сообразительность, чтобы достичь своих целей. Вот только цели у них разные. Один хочет жить в свое удовольствие, а другой хочет не позволить ему так жить.
Актеры. Если вы меня спросите про моих любимых актеров, то я вам уверенно отвечу, что их только двое — Аль Пачино и Роберт Де Ниро. Я вырос на криминальных сагах с их участием и всегда мечтал увидеть их в одном фильме. Моя мечта сбылась трижды (во всяком случае, я знаю только три фильма где они играют вместе). И если Де Ниро мне приходилось уже видеть плохим парнем, то Аль Пачино в роли принципиального стража порядка — что-то новое. И тут оба актера сыграли на уровне. На высоком уровне. На высочайшем уровне! Их красота, харизма и их поступки заставляют переживать обоим героям одновременно. К середине фильма понимаешь, что не хочешь, чтобы кто-нибудь из них проиграл в этой схватке. Конечно, кроме них в фильме было очень много великолепных персонажей, но вся картина держится именно на актерской игре Пачино и Де Ниро.
Музыка. Как приятно было слушать все мелодии и композиции в «Схватке». Вся музыка была к месту. Она была именно в тех моментах, когда это было необходимо по сюжету. Эта музыка передавала настроение тех самых моментов. У меня до сих пор в телефоне остались композиции Moby, которые я услышал в этом фильме.
Эффекты. Ох, какая же хорошая работа была проделана в этом плане, учитывая год выпуска этой картины. Все эти перестрелки, погони, ограбления. Это было так восхитительно!
Операторская работа. Съемки ограбления, перестрелок и виды ночного города сделали этот фильм незабываемым!
10 из 10

25 декабря 2016 | 02:51

KIKIMER

«Что я делаю? Говорю с пустотой, на другом конце провода уже покойник».

ЛОС-АНДЖЕЛЕС «No Rules»
Heat Pacino vs. De Niro
- Если ты увидишь меня на углу улицы, ты побежишь не попрощавшись? — Винсент.
- Таковы правила — Нил.
- Жестокие — Винсент.
- Какие есть. Или надо заниматься чем-то другим — Нил.
- Я не умею ничего другого — Винсент.
- И я тоже — Нил.
- Я за неё не держусь — Винсент.
- И я тоже — Нил.
(оба улыбаются, пожалуй, единственный раз за фильм)

Эти парни действуют круто. Технически грамотные и подкованные, они все рассчитывают по секундам и знают, когда и откуда приезжает полиция. Удачно выбирая места для своих ограблений и пути дальнейшего отхода, эти ребята истинные профессионала своего дела. Теперь они планируют снять большой куш, ограбив банк, после чего уйти на покой и разбежаться.
Снимая свою бессмертную, легендарную, культовую ленту (эпитетов восхваляющих данную картину можно подобрать огромное количество), Майкл Манн, конечно, мог себе представить какую шумиху наведет своим фильмом и заставит задуматься над жанром боевика в частности. Не стоит ждать от «Схватки» эпического экшена с двухсотмиллионным бюджетом, не смолкающей стрельбой и неугасающими взрывами, наигранными рукопашными схватками и многим другим в этом духе.
Здесь будет все предельно серьезно и правдоподобно. Хотя делая основной упор на потрясающей актерской игре, Манн не забывает и про экшен. Крупная перестрелка будет всего лишь одна, но когда она окончится, а вы ещё несколько минут будите сидеть в ступоре после увиденного на экране, вот тогда то и поймете, что одной лишь этой сценой Манн утирает нос всем экшн-муфи современности с закомпьютеризированной графикой и нереальной в чем-то мультяшной картинкой.
«Я занимаюсь тем, что умею — граблю. Ты делаешь то, что умеешь — ловишь меня» — Нил.
Но обо всем по порядку. «Схватка», как и многие манновские фильмы построена на противостоянии двух героев. Героев разных, в данном случае находящихся по разные стороны закона.
Neil McCauley (Роберт Де Ниро). «Я один, но я не одинок».
Серьезный, деловой и занятой человек, в тоже время жестокий и хладнокровный, недоверчивый и скрытный человек у которого нет семьи, да и мебелью в доме он так и не обзавелся, потому что всегда чем-то занят и живет по принципу: «Когда будет время». Он знакомится с Идой, художником по профессии, доброй, доверчивой и просто хорошей девушкой, но такой же одинокой, как и он, встречаются два одиночества в этом огромном городе.
Lt. Vincent Hanna (Аль Пачино). «Я говорю, что думаю и делаю, что говорю».
Настоящий мужик. Лучший инспектор криминального отдела, он помешан на своей работе, настоящий трудоголик. Он живет ради работы и проводит практически все время на ней. Именно поэтому личная жизнь не клеится, третья по счету жена собирается уйти от него, а приемная дочь его не замечает и не понимает.
Манн делает то, чего ждали истинные поклонники киноискусства как такового. Наконец-то, не просто в одном фильме, а в одном кадре сходятся два мэтра американского и мирового кино. Встреча героев в ресторане «Kate Mantilini» и последующий разговор являются одной из кульминаций всего фильма. Разговор, проходящий напрямую, искренне, когда у каждого есть что ответить и после которого ты понимаешь, что не такие уж они и разные, просто находятся по разные стороны баррикад. Разговор, что называется на тоненького, когда ни один из русских переводов не сможет передать ту тонкость отношений двух незнакомых людей, а зритель не сможет так прочувствовать и ощутить данную сцену, как только при просмотре в оригинале. Не забывайте про апофеоз всей картины в виде финальной схватки двух главных героев, когда мог выжить абсолютно любой, уж настолько непредсказуемым был фильм. Постоянное напряжение и чувство опасности, а главное то, что ни тот, ни другой не могут жить без этого, без постоянного действия.
При всей фантастической игре актеров, кульминация номер два в виде неудачного ограбления банка и последующей перестрелки, это чистейшая заслуга режиссера, оператора и координаторов за потрясающую постановку и воплощение на экране. Сцена, которая снималась четыре дня, и которая сразу запоминается и надолго врезается в память. Затяжной бой в центре города, без использования каких-либо декораций, снятый на натуре с привлечением обычных прохожих, эта сцена входит в мою личную топ-10 самых зрелищных сцен в истории кино. А как слаженно и четко, прикрывая друг друга, они отступали. Аххх!
«Не имей ничего в жизни, что бы ты не мог бросить за 30 секунд, если почувствуешь копов на углу улицы» — Нил.
Не знаю, что может быть красивее завораживающего и загадочного манновского города (особенно ночного). Насилие, грабежи, убийства, угоны происходящие на фоне красивого города, который показывает режиссер, кажутся вдвойне впечатляющими. Не даром герой Де Ниро сравнивает ночной Лос-Анджелес со светящимися водорослями на Фиджи, которые появляются раз в году.
«Схватку» можно смело ставить в топ-10 лучших боевиков в истории кино. И если «Правдивая ложь» Джеймса Кэмерона и «Крепкий орешек 3» Джона МакТирнана были эталонами экшен боевиков, то «Схватка» Майкла Манна эталон не просто криминального боевика, но боевика в тоже время очень правдоподобного и реального.
«Heat» образец для подражания, на этот фильм должны ровняться все представители жанра. Это бессмертный хит и классика. Лучший фильм в карьере режиссера, продюсера и сценариста Майкла Манна.
- Знаешь, мы здесь, ты и я, два простых парня. Ты делаешь свое дело, я — свое. После того, как мы сидели лицом к лицу, если мне придется тебя пристрелить, мне это не понравится. Но я так скажу, если выбирать между тобой и несчастным парнем, у которого остались вдова и ребенок, ты пролетишь! — Винсент.
- Есть обратная сторона медали. Если ты сумеешь меня прижать, мне придется тебя убить. Понимаешь? Ты не сможешь встать у меня на пути. Сейчас мы лицом к лицу, да. Но я не буду колебаться ни секунды. — Нил.
- И так может быть. Или как знать? — Винсент.
- Лучше нам больше не встречаться… — Нил.

КУЛЬТОВОЕ КИНО
КЛАССИКА ЖАНРА

21 августа 2009 | 22:20

«Схватка». Фильм был бы типичным американским боевичком, если бы не популярность Де Ниро, Пачино, Килмера и Портман.
Майкл Манн, конечно, создал для фильма некоторые кульминационные моменты, когда, например, после ограбления банка, началась массовая перестрелка, или в конце картины, где два героя один на один решали свою судьбу.
Хватает одного просмотра фильма, так как там много нюансов, которые делают фильм при повторном просмотре предсказуемым. Но это не повод, чтобы вовсе не смотреть данное кино.
В целом, фильм захватывающий.

22 мая 2007 | 18:50

ещё случайные


Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/skhvatka-1995-571/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Роберт Де Ниро и Аль Пачино снова сыграют вместе - PopCornNews Клип билана малыш скачать бесплатно

Партнёр пачино по схватки Партнёр пачино по схватки Партнёр пачино по схватки Партнёр пачино по схватки Партнёр пачино по схватки Партнёр пачино по схватки

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ